Роберт Де Ниро, сербский герой
У сербов и Роберта Де Ниро любовь давняя и взаимная. Каждый раз, говоря про этносело «Сунчана река», что возле Бани Ковилячи, местные жители считают своим долгом поведать, что в конце 1960-х годов юный Роберт Де Ниро автостопом путешествовал по тогдашней Югославии и однажды остановился переночевать на берегу реки Дрина вблизи того самого места, где сегодня находится этносело. Красота Дрины, по словам сербов, настолько впечатлила американца, что в честь реки он решил назвать одну из своих дочерей (не надо проверять легенды — не для того их рассказывают), а сербы настолько полюбили киноактера, что в «Сунчане реке» сегодня есть «населье Роберт Де Ниро», то есть пара симпатичных деревянных домиков, чье назначение как раз в том и состоит, чтобы напоминать гостям о великих событиях прошлого.
Однако сербские симпатии Де Ниро — отнюдь не легенда. Он не только болеет за Новака Джоковича, но и не упускает случая сказать сербам что-то приятное. Так недавно он заявил, что наибольшей несправедливостью, совершенной в Европе после окончания второй мировой войне, стали бомбардировки Сербии войсками НАТО. По словам Де Ниро, он чувствует себя как серб, хотя и не понимает, из-за чего возникают столкновения между сербами, хорватами и бошняками, которые, с его точки зрения, представляют собой практически единый народ, разделенный историей.
Но самый большой интерес представляет заявление Де Ниро о его желании снять в Сербии исторический фильм о Сербии. Особенно его вдохновляют такие исторические личности, как Дража Михайлович, партизан и борец против немецкого фашизма, или Слободан Милошевич, в котором американский актер видит трагическую личность шекспировского масштаба.
Вообще-то Де Ниро уже случалось играть в фильмах про Сербию. Правда, в «Сезоне убийц» он выступал, если можно так выразиться, не на сербской стороне и противостоял жутковатому персонажу Джона Траволты с его не менее жутким псевдосербским акцентом. Однако даже в этой сложной ситуации патриотически настроенным сербам не в чем упрекнуть Де Ниро, поскольку в том кино столкновение НАТО и Югославии перенесенное на уровень индивидуальных человеческих судеб в итоге завершилось нахождением взаимопонимания и примирением бывших противников. Теперь у поклонников таланта Де Ниро есть возможность мысленно примерить на него новые роли. И если во внешности Слободана Милошевича трудно найти какое-то сходство с американским актером, то Дражу Михайловича он мог бы сыграть практически без грима. А эпохи, герои и ситуации выбраны им безошибочно: здесь есть где развернуться сценаристам, которым даже не придется выдумывать сюжеты и конфликты — история постаралась сделать это за них.