Процесс пошел
Новогодние праздники закончились, начались, как говорится, трудовые будни, и правительство Сербии торопится отчитаться о первых результатах принятия закона о легализации незаконно построенных объектов недвижимости. С одной стороны, у этого закона — шестого по счету — было много критиков, утверждавших, что он подобно всем своим предшественникам работать не будет, и его с видимой неохотой подписал президент страны Томислав Николич. С другой — облегчения процесса легализации с надеждой ждали многие собственники недвижимости, а существенное снижение затрат на оформление документов очень выгодно смотрелось на фоне других, непопулярных мер, принимаемых правительством. Так что для премьер-министра Александра Вучича сотоварищи принципиально важно, чтобы закон заработал: будет чем отчитаться перед избирателями.
В том, что такой закон Сербии нужен, убедиться нетрудно: по словам столичного сити-менеджера Горана Весича, на сегодняшний день в Белграде подано 237 600 заявлений о легализации объектов недвижимости — для города с населением 1 млн. 233 тысячи человек огромная цифра. Такое количество заявок и принять-то непросто, что уж говорить про их удовлетворение. Пока власти бодро отчитались о 90 положительных решениях о легализации, принятых с начала года, а заместительница Вучича, Зорана Михайлович даже сочла необходимым посетить семью Тиослава Петровича из Раковиц, которая в числе первых смогла легализовать свой дом по новому закону. Но 90 решений — это 0,04% от поданных заявок, так что при нынешних темпах на их удовлетворение уйдет порядка 100 лет. А ведь еще остаются те, кто заявок не подавал, и с ними правительство собирается разбираться самостоятельно, выявляя незаконно возведенные постройки и приговаривая их к сносу…
В нашей Лознице о новом законе, конечно, слышали, многие владельцы домов возлагают на него большие надежды, но општина пока еще только приходит в себя после долгой череды праздников. Не то, что положительных решений пока не принято — даже комиссия, которая должна их выносить, пока не собиралась. Заявки на легализацию лозницкая општина, безусловно, принимает, чиновники смотрят в будущее с оптимизмом и легализацию обещают, но сроки вынесения решений называть отказываются: мол, всё будет в наилучшем виде, но полако… Что и говорить, провинция — тишь да гладь да Божья благодать.
Короче говоря, процесс легализации пошел, лёд тронулся — но пока, как то и положено льду, очень медленно, почти незаметно, с глухим треском, так что тяжелый шум выступает едва ли не единственным признаком наметившегося ледохода.